УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «Этот удивительный мир четырёхугольника» 1. Автор проекта Проект разработала учитель математики МОУ «Ленинская СОШ №2 Волгоградской области» Чуланова Татьяна Юрьевна.
2. Название проекта Страна четырёхугольников. 3. Визитка проекта 4. Краткая аннотация проекта Проект для учащихся 8 класса при изучении темы «Параллельность». Задача учащихся — ответить на вопрос: «Какие виды четырёхугольников существуют? Что мы знаем о свойствах и признаках прямоугольника, квадрата, параллелограмма и ромба» Данный проект направлен на то, чтобы его участники обобщили имеющиеся у них знания, а так же осуществили творческий подход к усвоению этих знаний Цель проекта – научить детей находить информацию, систематизировать и обобщать её Исследования учащихся. Исследования учащихся направлены на развитие познавательных способностей, усвоение знаний с помощью различных информационных технологий, развитие навыков самостоятельной работы. В проекте затронуты такие темы, как "Виды четырехугольников их свойства и признаки." Ребята разбиваются на группы и подготавливают учебный материал по определенным темам, разрабатывают задачи. Оформляют свою работу в виде презентации и помещают на сайт или заполняют страницу сайта. Проект имеет образовательное и воспитательное значение. Работа построена по принципу – от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности. ссылка на сайт>>>> 5. Вопросы, направляющие проект[/b] Основополагающий вопрос Виды четырёхугольников? Проблемные вопросы Для чего нужны свойства? Для чего нужны признаки? Что общего и в чём разница отдельных видов четырёхугольников? Как часто люди в жизни сталкиваются с фигурой - четырёхугольник? Учебные вопросы Что такое четырёхугольник? Что такое прямоугольник, ромб и квадрат? Какие свойства и признаки у прямоугольника, ромба и квадрата? Что такое трапеция? Какие у него свойства и признаки? План проекта 1. Организационно-подготовительный Публикация для ребят и их родителей, вводная презентация проекта, обсуждение целей и задач проекта, формирование групп, выбор тем и составление плана в каждой группе, распределение заданий в группе. Подбор информационных ресурсов для проекта. 2. Обучающий Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя Выявление предварительных знаний детей по теме проекта, выяснение тем исследований, интересных учащимся. Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам. Обсуждение со школьниками возможных источников информаций Определение этапов работы над проектом Совместное планирование проекта для отдельных учеников. Знакомство с критериями оценки работ. 3. Исследовательский Исследования, проводимые в рамках проекта: Первая группа исследует вопрос: Виды четырёхугольников. Вторая группа исследует вопрос: Свойства четырёхугольников. Третья группа исследует вопрос: Признаки четырёхугольников. Четвертая группа исследует вопрос: Творчество с использованием знаний о четырёхугольниках. Пятая группа исследует вопрос: Четырёхугольники вокруг нас
Самостоятельная работа учащихся по группам – в течение месяца, корректировка плана работы групп. Проведение исследований. Сбор информации. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту. Сохранение результатов в формате Word. Создание тематического каталога, созданного руководителем проекта на сайте. Составление плана презентации. Знакомство с памяткой "Я создаю презентацию". Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций, публикаций. Размещение материалов на страницах сайта с использованием Web-ресурсов
Внимание учащихся 8 а класса МОУ "Ленинская СОШ №2"!!!!! Проект "Этот удивительный мир четырёхугольника" СТАРТОВАЛ!!! Поздравляю всех ВАС с НОВЫМ ПРОЕКТОМ!!!
Надеюсь, что он будет не менее интересным, чем проект прошлого года и принесет вам много важной и полезной информации!!!
Предлагаю вам выбрать понравившуюся тему исследования и записаться: 1. Виды четырёхугольников (3 человека) 2. Свойства четырёхугольников (5 человека) 3. Признаки четырёхугольников (5 человека) 4. Моё творчество с использованием знаний о четырёхугольниках (6 человек) 5. Четырёхугольники вокруг нас (3 человека)
Полезные ссылки для 5 группы: Головоломки - задачи, для решения которых, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Разгадывание головоломок является одним из любимых занятий большинства ценителей интеллектуального досуга. Среди головоломок представленных в разделе Вы сможете найти занимательные головоломки на разрезание фигур, головоломки со спичками, зрительные головоломки на распознавание скрытых образов и много другое. Сборник популярных логических головоломок Логические головоломки
Итак, участники групп уже стали заявлять о себе. На сегодняшний день 1 группа: Дарья Ситникова, Жильцов Дмитрий, Елена Цыганова 2 группа: 3 группа: Максим Корсунов 4 группа: Александра Хван 5 группа: Павел Колимбет, Александр Мосиенко, Бронеслав Пенской
Правда участники 5 группы так и не выполнили главного условия - регистрация на сайте!!!! А если участник проекта не зарегистрирован, то он не сможет добавить собранный материал в проект. Я, конечно, не знаю, где вы, ребята, нашли 6-ю тему???? Я так поняла, что это последняя тема, а значит вы не внимательно читали сам проект!!! :D
Жду остальных участников, а для участников 1 группы уже есть ссылки на материалы!! См. выше!!
А пока предлагаю задачи. Задача №1: Есть несколько квадратов различных размеров, скрытых в простой форме (см.рисунок). Ваша цель подсчитать точное их число, не пропуская даже небольшой квадратик. Сколько различных квадратов может быть найдено в форме этой головоломки, показанной на картинке?
Задача №2: А все ли углы у изображённого на рисунке четырёхугольника прямые?
Задача №3: Перед вами два квадрата, один из которых уже разделен на четыре одинаковых треугольника. Как при помощи этих треугольников и маленького квадрата сложить один большой квадрат? Ничего больше разрезать не требуется.
Саша, я считаю, что все темы очень интересны ! Однако, зная твои литературные способности, я бы посоветовала тему №4. Саша, у тебя прекрасный слог, ты пишешь красивые сочинения, а стихи писать не пробовала???? Может рискнёшь написать поэму или оду??? Мне кажется, что у тебя получится!!!
А 6-ой темы, Саша, действительно нет. А 5-ая для тебя слабовата
Ну попробую, после того,как я увидела, что 5 занята, мне более всего понравилась 4 заинтересовала,вы прям,как знали!!!
Добавлено (17.10.2010, 00:02) --------------------------------------------- Ответ к № 3!!!В середине у меня маленький квадратик, а по бокам треугольники расположены,так что гипотенузы должны быть по парно параллельны, и квадратик,как бы наклонён немного влево!Правильно???
Я очень рада, что мы так друг друга чувствуем и понимаем. :thumb:
Саша, а ты обратила внимание на приведённую полезную ссылку для 4 группы, на этом сайте есть стихотворение про четырёхугольники и другие фигуры. Правда они простенькие, я указала эту ссылку для образца, мне кажется, что у тебя получится лучше. Так что посмотри.
Даша, в сообщении №3 есть полезные ссылки для реализации проекта. Надо посмотреть эти ссылки. Еще раз посмотреть теоретический материал по изучаемой нами теме. После чего составить план рассказа о четырехугольниках, в который включить определения изучаемых четырёхугольников (существующих в природе), найти их определения, систематизировать все знания о видах четырёхугольников, причём надо заглянуть чуть-чуть вперёд и изучить определение трапеции. После всей этой работы создать презентацию к данной теме. Будут ещё вопросы или непонятные моменты - спрашивай. надо помочь с планом рассказа с презентацией или шаблоном - пиши!!!!