Пожалуй, даже те, кто в своей жизни навсегда распрощался с математикой, сохраняют воспоминания о “пифагоровых штанах” — квадрате на гипотенузе, равновеликом двум квадратам на катетах. Причина такой популярности теоремы Пифагора триедина:
Это простота — красота — значимость.
В самом деле, теорема Пифагора проста, но не очевидна. Это сочетание двух противоречивых начал и придает ей особую притягательную силу, делает ее красивой.
Кроме того, теорема Пифагора имеет огромное значение: она применяется в геометрии буквально на каждом шагу, и тот факт, что существует около 500 различных доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.), свидетельствует о гигантском числе ее конкретных реализаций.
Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании математики при повторении изучении темы «Теорема Пифагора» в курсе математики. Проект является личностно-ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории математики, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук. Основополагающий вопрос проекта
В чём состоит уникальность теоремы ПИФАГОРА?
Вопросы учебной темы:
Пифагор – кто он?
История возникновения Теоремы Пифагора.
Какие способы доказательства теоремы Пифагора существуют?
Как теорема Пифагора применяется в жизни?
Какая связь между Пифагором и литературой, астрономией?
Моё творчество и Теорема Пифагора.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.Обсудить с учащимися вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету дома и в школе.
2.Подготовить необходимые книги и электронные материалы, ссылки
3. Продумать продукт проекта.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
1.Ознакомить учащихся с критериями оценивания .
2.Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.
3.Обсудить с учащимися организацию формы представления проекта.
4.Оценить проведённую работу (самооценка учителя, отзывы учащихся).
5.Выставить отметки по результатам учебной работы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Организовать презентацию итогов проекта.
Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.
Презентация погружения в проект
Буклет проекта
САЙТ ПРОЕКТА